Обзор менеджеров коллекций фильмов


Моя коллекция аниме растет с каждым днем ^_^ и я стал путаться, что где лежит. Соответственно, решил сделать коллекцию. Делать в xls, как большинство анимешников, не интересно. Поэтому я решил воспользоваться менеджером коллекций фильмов. Рассмотренные менеджеры я оценивал с учетом специфики аниме, но для простых фильмов они подойдут лучше.

GCFilms

GCFilms

Неплохой менеджер, мне понравился больше остальных.

Что хорошего:

  • Поддерживает скины GTK, KDE и свой собственный.
  • Экспортирует во много разных форматов, среди них sql, xml.
  • Может сделать html-страницу с использованием разных стилей. Очень удобно, т.к. анимешники любят меняться и держат свои списки в сети.
  • Список должников с возможностью напоминания по мейлу.
  • Можно самому прописать носители (CD, DVD и т.д.)
  • Можно брать подробную информацию о фильме с разных сайтов
  • Три поля для указания жанров

Что не понравилось:

  • Неудобный поиск — это скорее фильтр, чем поиск;
    результаты в том же окне.
  • Обложки хранятся в отдельной папке, т.е. база представляет собой не 1 файл, а файл с текстом + папка с обложками.
  • Некуда прописать количество серий, мне пришлось прописать их в «количество носителей», а в качестве носителей указать соответственно OVA, TV, Movie и т.д.
  • Некуда прописать студию, только в комментарий.
  • Нельзя поменять сортировку в списке — только A-Z

GCStar
Это более свежий GCfilms. Скриншот смотрите выше. Хоть он и обладает нужными мне функциями, а понравился меньше, чем GCfilms. Пока недостатки перевешивают достоинства.

Что хорошего:

  • Можно создать свои поля, для чего угодно! Будь то размер-студия-имя кошки режиссера или еще что =)
  • Можно присвоить фильму любое количество жанров. Имхо, трех было вполне достаточно.
  • Других особо выдающихся отличий от GCfilms не нашел. Все прочие достоинства GCfilms присутствуют.

Что не понравилось:

  • Внешне программа стала выглядеть (как ни странно) похуже. Исчезли красивые рамочки. Проблемы с ресайзом главного окна из-за увеличившейся верхней панели.
  • Некоторые поля стали свернутыми, чтобы получить к ним доступ, надо нажимать на «сворачивалку». Это неудобно. Отключить никак.
  • Траблы с импортом. Создал свою модель коллекции, с нужными мне полями. Импортировал коллекцию из GCfilms, все мои поля куда-то девались… Делать все снова, руками, лень.
  • Опять формат хранения коллекции… Такой же.  :’-(

Griffith

Griffith

Тоже ничего, но мне понравился меньше

Что хорошего:

  • Есть куда прописать студию
  • Можно прицепить трейлер и официальный сайт
  • Прикольный градусник-рейтинг
  • Поиск информации о фильме в сети
  • Экспорт в xml, pdf, latex, html

Что не понравилось:

  • Поиска нет вообще, только фильтр
  • Негде указать, где находится фильм
  • Система организации базы и картинок такая же, как в GCFilms
  • Некуда прописать количество серий
  • Нельзя прописать свои носители
  • Всего одно поле для жанров

AnimeLamp

AnimeLamp

Судя по скриншотам, выглядит он лучше всех. Но поставить его у меня просто не хватило терпения, т.к. он написан на Java и имеет кучу зависимостей, в т.ч. JDK. Было лень это все качать, поэтому я его забросил. Но, опять же, судя по скринам, вещь очень хорошая.

  • Trackback are closed
  • Комментарии (0)
    • Андрей
    • 26.02.2007

    Насчёт GCFilms всё верно …только почему такое название, он ведь сейчас называется GCStar уже месяцев 8… может вы старую версию использовали?

  1. Гм… Действительно. Спасибо за наводку, раньше о GCStar я не слышал. Видимо, как-то не попалось на глаза. Ща затестим =)

Обсуждение закрыто.