Fallout 3: повторить неповторимое?


На выходных вот прошел до конца. И, поскольку являюсь большим поклонником серии, не могу не высказать свое имхо ^_^. Это совершенно субъективная оценка.
f3
Оценивать буду по такой шкале: — +/- +++
Внимание, спойлеры!
Если вы не знакомы с играми серии Fallout — не читайте дальше, идите играть.

Графика +++

Когда впервые появляешься в этом мире, хочется носить разработчиков на руках. Красиво, действительно. На стенах висят знакомые решетки вентиляции, асфальт потрескавшийся, дома из всякой рухляди — придраться не к чему. Разве что мусора на земле мало, слишком уж чисто везде.

Музыка —

Задумка была хорошая: музыка представлена радио, которое можно слушать через пипбой. Только вот радиостанций как-то мало. Точнее, они не вещают по всей территории. Только ближе к середине игры появляется нормальное радио, но те две с половиной песни, что на нем крутят, приедаются чуть быстрее, чем сразу же.

Мир —

А вот тут начинается… Сперва все идет хорошо, интересно, первый город — Мегатонна — действительно необычен. Сразу всплывает море ассоциаций с шанти-таунами, описанными Уильямом Гибсоном. Никак не ожидал увидеть город, построенный вокруг активной атомной бомбы. К середине уже начинает поднадоедать однообразие, все слишком уж шаблонно, одинаково. Помните, как было в fallout 2? Каждый город имел какую-то изюминку, делавшую его особенным.
Вот еще камень: мир не живет, он мертвый. Он просыпается по скрипту, когда приходишь и засыпает, когда уходишь. Нет ощущения, что он живет своей жизнью, а ты — всего лишь частичка его. И самый яркий пример здесь — Big Town. В Fallout 3 центр мира — это игрок. И это плохо.
Далее: разработчики явно поленились, введя ряд странных вещей и не потрудившись их должным образом объяснить. Например, город, где живут только дети. Почему дети? Откуда они там, простите, берутся??? Почему он еще не вымер? Как они могут противостоять супермутантам по соседству? И с чего вдруг в Fallout’е завелись вампиры? Почему нет ни пастбищ браминов, ни полей? Где они берут еду?

Сюжет —

Начало многообещающее, но надежды растворяются уже к середине. Это очень хорошо, что есть много побочных квестов. Плохо другое: я не желаю, чтобы меня брали за ручку и толкали в нужном направлении. Говорили куда идти, кого искать и что делать. Рельсы — это хорошо для FPS и приятно для казуалов. Для Fallout — это смертельно. Я хочу, чтобы меня выкинули в неизвестность, в пучину хаоса, анархии и безумия с фляжкой воды и пистолетом. Когда ты знаешь, что делать (тем более с первых минут игры) — это просто FAIL. До некоторых побочных сюжетов я даже не добрался, т.к. не люблю оставлять квесты не сданными — а сюжетный ни разу не дал повода побегать по карте, не зная, что делать дальше. И так игрока таскают из одного подземелья в другое, где предлагают на разные лады мочить мутировавшее мясо. К концу вообще становится скучно, т.к. уже понимаешь, что каких-то неожиданных, оригинальных ходов не будет. Да, и картины вида: дорога, человек, вид со спины — 1 шт., собака рядом — 1 шт. — уже просто вгоняют в сон. Хоть финальный ролик-то сделали бы поинтереснее.

Атмосфера —

Ее просто нет. Это игра, действие которой происходит в мире fallout, но к оригинальной серии она имеет отношения не больше, чем fallout tactics. Мир Fallout 3 на редкость спокоен.
Где анархия? Я вижу кучки каких-то жалких рейдеров, супермутанты тоже присутствуют. Но такое ощущение, что это никого вообще не беспокоит! Все вообще очень вяло на все реагируют, как мухи сонные.
Где безумие? Что, на вялой работорговле в паре мест и сонных рейдерах все заканчивается?
Где проституция? Нет, не та, что «для галочки, чтоб было», как в Мегатонне, где так сразу и не догадаешься вообще.
Где наркоманы? Зачем вам в игре джет вообще было оставлять?
Где азартные игры? Это шахматы вместо них, что ли?

Жестокость —

Одних отрывающихся голов и конечностей для Fallout явно мало. По праву любимый многими поклонниками перк Bloody Mess как-то совсем сдулся, так, что его эффект не производит особого впечатления. Это мрачный, тяжелый мир, и нечего его подслащивать. Я конечно все понимаю, но простите! Америку разбомбили атомными бомбами, какая еще к черту мораль! Почему можно взорвать целый город, но нельзя взять mini nuke и разнести те ворота в Little Lamplight вместе с нахальными засранцами? Язык тоже можно было бы порезче сделать. В F2 даже опция такая есть — цензура. Не знаю, правда, что именно она отключает… =)

Персонажи —

Все либо совсем очень правильные и сознательные, либо злодеи. Многие персонажи довольно плоские — как, например, Three Dog или Allistair Tenpenny, а то и вовсе шаблонные. Диалоги короткие, толком ни с кем ни поболтать, в Big Town вообще все твердят одно и то же. Между собой толком не разговаривают. Ходят мало. Халтура.

Враги —

Видов враждебной флоры и фауны катастрофически мало, а рейдеры и прочие встречаются слишком редко. Случайных встреч почему-то нет.

Вещи —

Уж что могло быть проще — понаделать разных шмоток, пушек и брони. Ну почему же их так мало-то? Скучно!

В общем, вердикт неутешителен. Получился скорее экшн, чем рпг, да и то довольно блеклый. Тем, кто не играл в F1 & F2 — наверное, понравится. Тем же, кто играл — будет приятно побегать-пострелять, вспомнить прошлое, но не более. Увы. Сейчас вот почитал — на форумах говорят, еще модов кучу понаделают. Ну, хорошо, если так. Только пробовать уже не соберусь.

  • Trackback are closed
  • Комментарии (4)
  1. Ну так и ясно вроде было давно, что так и будет — тот же TES4 стал в разы казуальней своих предшественников. Хорошо что хоть для PC выпустили — а то многие уходят слишком глубоко в кнсольный рынок, а там совсем другие правила, игры типа оригинального Fallout там не нужны.

    Про моды — а Construction Set уже выпустили чтоль? Вроде как на момент выхода в отличие от прошлых игр беседки (TES4/TES3) моды было делать нечем.

  2. Ясно-то ясно, но надежда умирает последней, да? ^_^
    Про моды — хз, я не интересовался.

  3. Просто последние игры от Бесезды хоть и не радуют меня как игры, зато там есть весьма богатые возможности по-переделке и это позволяет народу творить «как нравится». Местами «творения» лучше оригиналов. Вот и интересно — как с этим в Fallout.

  4. я уже говорил, что это будет постапокалиптический TES4. так оно почти и вышло🙂

Обсуждение закрыто.
%d такие блоггеры, как: