Ubuntu 8.10 -> Debian unstable


debian_banner

В конце концов, я-таки перешел на debian ^_^

Почему? Я начал пользоваться убунтой с версии 6.04. В принципе, меня все устраивало. Поначалу. Однако, вскоре обнаружилось, что в официальных репозах софт иногда бывает немного кривой (с одним audacious сколько мучался), а в неофициальных бывают проблемы с зависимостями. Потом были обновления. С каждым обновлением становилось все хуже. Если первые проходили еще ничего, то потом начали вылезать вообще невероятно идиотские баги. Каждый апдейт я знал, что сейчас что-то сломается и мне придется это чинить. Да и скорость загрузки системы существенно упала вместе с общей отзывчивостью. Помню, 6.10 грузился за 30 секунд… На форуме говорили, что лучше не обновлять систему, а переустанавливать ее. Ну, блин — это что же, специально чтобы подоконникам что-то напоминало о венде, что ли? Где это видано — переустанавливать линукс каждые полгода! Да это чаще, чем мастдай! Я уж не говорю, что это не linux-way и вообще не Ъ.

Короче говоря, апдейт 8.04 > 8.10 стал последней каплей. Попытки перейти на debian я делал уже давно, но все как-то не срасталось. Почему именно дебиан? Это был мой первый дистрибутив Linux и он довольно привычен для меня.

Я скачал образ первого cd testing (там гном, иксы и т.д. — самые популярные пакеты) через jidgo. Установка прошла очень гладко и быстро, накаких проблем не возникло. Наконец-то разбил винч и вынес /home/ в отдельный раздел. Раньше все было на одном, т.к. убунту ставил »на попробовать» и не думал, что останусь. Обновился до unstable. Переместил /home/ куда положено, поустанавливал программы — все завелось, все настройки из убунты успешно перенеслись на новую систему. Кстати, видеодрова я ставил чуть ли не в последнюю очередь, т.к. видео заработало из коробки, да еще и с «моим» разрешением — 1280×1024, что сильно меня удивило. Помнится, раньше live-cd убунты у меня не работали из-за видео. Впрочем, последний раз я ставил линукс в 2006… @_@

В общем, после доработки напильником я совершенно не чувствую никакой разницы — разве что теперь все работает быстрее и так, как мне хочется. Глюков не замечено. Было несколько финтов ушами, про которые я забыл — напишу отдельно.

  • Trackback are closed
  • Комментарии (12)
  1. ааа, ну почему не генту?😦

    • Denis
    • 15.11.2008

    Тоже с 6.06 был на ubuntu, в этот раз уже не выдержал и за неделю до релиза перешел на дебиан тестинг (lenny), ставил правда с диска netinstall… Как релиз состоялся убунты сразу куча вопросов новых, тем на форумах. Опять куча багов, поломок… А тут никаких проблем. Все работает и работает отлично… =)

  2. Ха-ха, неуж-то одумался? Я видел бубунты с 5 версии и если изначально они были ещё ничего так, то к 7 ИМХО полностью выродились в нечто совсем убогое по сравнению с остальными системами. 7.10 и новее я уже смотреть не стал…

    Молодец, что перешёл на нормальный линух и бросил юзать всякую поибень!

  3. И правда, последний релиз стал Козлом Отпущения. В том плане, что распустил большое количество убунтоводов, которых достали глюки Ubuntu🙂
    Подожду до 9.04. Если все останется по-прежнему, перейду на арч или дебиан.

  4. аналогично. подожду 9.04. посмотрим, что из этого выйдет.

  5. По той же причине давно перешел на lenny. Чувствую себя отлично.

    А почему unstable? Там, как я понимаю, много багов водится… Если я их даже в testing находил, то в unstable…

  6. Хехе ^_^ И правда, всех распугали. Остались терпеливые.

    Я очень уважаю gentoo, но себе ставить не буду. Во-первых, нет времени. Во-вторых, лучше девушку найти…😄

    Unstable — потому что люблю свежий софт. А багов я не боюсь. Думаю, тут их уж всяко меньше чем в убунте. ^_^ По крайней мере, в глаза сразу не бросаются. Еще ни одного не видел, если не считать того, что scim при запуске приложений от рута (типа синаптика) делает 2 иконки в трее вместо одной. Но это так, мелочь. Да может, еще и сам где накосячил, когда автостарт делал.

  7. Да, в отличие от девушки, гента хавает моск тока поначалу, а потом ваще не интересно — я уже года два её обновляю просто перебирая две-три команды в истории… Не проблема замутить скрипт и повесить на крон, то тогдаж вообще ничего интересного в ней не останется!😉

    • yarik
    • 21.11.2008

    Если с Gentoo стало скучно («ждем ебилдов»), то можно заняться вылавливанием багов и написанием багфиксов, например в нестабильной версии😉

  8. нестабильную версию уже давно и юзаю, вот тока нестабильность вижу в ней не часто.

    • googledev
    • 23.11.2008

    А я OpenSuse люблю. Просто работает. И настраивать быстро и.т.п. Вообще не понятно кому убунту нужен? Just work линуксов и до него хватало!

  9. googledev, соглсен! Вот тоже недавно качал специально глянуть как там suse поживает — так вроди до сих пор простая и понятная система. Это не совсем то, что мне сейчас надо — но новичкам самая тема ИМХО! Да и для не новичков там есть ряд приятных моментов…

Обсуждение закрыто.
