Yeah, console!


Должно быть, вы уже слышали о таких вещах, как Tilda или Yakuake — консоли, которые выглядят по подобию игровых и выезжают сверху. Такая консоль — довольно удобная штука, т.к. она всегда запущена и открывается сразу по нажатию кнопки. Однако, обе программы напичканы разными функциями, что не добавляет им скорости и делает их весьма тяжелыми.

Для любителей всего быстрого и минималистичного я расскажу о другой реализации данной задачи. Это yeahconsole. По сути — то же самое, только функция тут одна: выезжающая консоль =)

Табов нет. Прозрачности тоже нет. Зато выглядит, как и подобает: создается ощущение, что экран разделился надвое и его верхнюю часть занимает не эмулятор, а настоящая консоль. Очень по-олдскульному =) Можно прокручивать мышкой.

Вся конфигурация происходит в файле ~/.Xdefaults
Вот мой конфиг:
yeahconsole*consoleHeight: 30
yeahconsole*toggleKey: None+Menu
yeahconsole*foreground: green

Как вы можете заметить, для открытия консоли предназначена комбинация как минимум из 2 кнопок. Если вы хотите использовать одну, то замените одну кнопку на None. Я заюзал клавишу Меню, что между правыми ctrl и alt — никогда не мог понять смысла этой кнопки, а так хоть пользу приносит =)
Больше значений для конфигурации можно найти в манах yeahconsole и xterm (yeahconsole использует xterm по умолчанию). Для того, чтобы настройки вступили в силу, нужно перезапустить иксы. В автозапуск yeahconsole нужно добавлять вручную.

  • Trackback are closed
  • Комментарии (12)
  1. Отличная программка, спасибо!

    Я лишь убрать зеленый цвет🙂, добавил скорости выползания и заменил шрифт — работает на ура! xmonad к консоли нормально отнесся😉

  2. Интересно былоб взглянуть на название локализованного врианта этой проги =)

  3. Ну как сказать напичканы. Мне вот переодически не хватает в yakuake возможности через DCOP выставить кодировку. Да и не ощущаю я как-то недостатка скорости даже на пятилетней давности компах.

  4. Ну, они не тормозят, конечно… Но некоторая тяжесть ощущается. Особенно с компизом. К тому же, они выглядят «встроенными» в графическую среду, что мне очень не нравилось. Здесь же консоль выглядит чужеродным элементом, что в моем представлении уместнее.

  5. Компиз… Отрисовка текста всегда была не очень лёгкой задачей, как я понимаю с включением композитности это стало ещё запарней. Прощщеж отрисовать готовую текстуру какой-нить картинки, чем собирать из мелких букавок экран текста — вот вам и притормаживания. К томуж наверняка и сглаживание шрифтов установлено — тож свою лепту вносит.

    Я хоть и компиз не юзаю, но даже в простых композитных иксах (XFCe например) замечал порой что окна консоли рисуются несколько медленее обычных. ИМХО это нормально…

  6. Спасибо за (на)водку, будем пробовать!🙂
    Раньше использовал tilda — тормоз еще тот…

    • gorilych
    • 29.06.2008


    Для того, чтобы настройки вступили в силу, нужно перезапустить иксы

    достаточно перегрузить .Xdefaults :

    $ xrdb -load ~/.Xdefaults

    • Villy
    • 01.07.2008

    А что такое xrdb?

    • Al
    • 01.07.2008

    Без табов плохо. В Yakuake прозрачность можно отключить.

  7. я тоже недавное начал yeahconsole использовать. я в ней всегда screen запускаю.

  8. Что-то оно совсем минималистичное какое-то. И без табов не очень удобно, если консолями пользуешься часто — удобно открыть пару табов и переключаться в них. Но да, минимализм тут конечно есть🙂

  9. А я табами не пользуюсь. И внешний вид подкупил, да. Мне это удобно просто из-за скорости: если вдруг надо выполнить пару команд. А если я иду всерьез работать в консоли, то я открываю 2-4 окна на отдельном столе и располагаю их рядом, на весь экран.

    Насчет минимализма — все вот никак не могу на fluxbox пересесть, уж больно мне тамошняя менюшка нравится, что для запуска приложений. Раза 4 пытался, и никак =(( Сижу почти на дефолтном гноме (только темы все другие). Кстати, довольно эргономично, имхо.

Обсуждение закрыто.
