Server crusade: Act II


Теперь о софте.
Решил делать headless сервер, поэтому мой выбор оси пал на Ubuntu Server. Размышлял на тему Debian netinstall, но, раз уж у меня и на десктопе ubuntu, то можно использовать общие обновления и не качать их по два раза.

Шару сделал через nfs, почему — не знаю =)) Не захотел самбу. Автомаунт через fstab.
С торрент-клиентом самое сложное. Изначально я планировал использовать rtorrent, но не голый, а с веб-интерфейсом wtorrent. Хотя идея ставить ради этого веб-сервер уже тогда казалась мне сомнительной. Оказалось, что поднять WebUI довольно трудно. На проверку Wtorrent вышел дико медленным. Чего там только нет! И тебе AJAX, и JS, и PHP… Ну разумеется, оно тормозило. Хотя с виду красивенько. В Опере как будто работает, но не идеально.
Веб-интерфейс transmissiond — clutch был отнесен к категории недостаточно функциональных, т.к. я нигде не нашел упоминания о том, что он может выбирать отдельные файлы в торренте для скачивания. К тому же, сайт clutch не работает в Опере (по крайней мере, 9.27) — это вызывает подозрения =)
WebUI для deluge довольно симпатичный, но, к сожалению, демон deluge еще не вышел. И файлы он тоже выбирать не умеет.
Torrentflux выглядит довольно функциональным решением, хотя и не использует rtorrent. Однако, для работы он хочет полноценный LAMP!!! Простите, но мускул для торрент-клиента — это уже как-то слишком…
Тестил еще пару веб-интерфейсов, но уже забыл, как называются. В общем, итог печален: ничего толкового =(

В результате был оставлен один голый rtorrent. Управляю им через watch directory, ну и ssh+screen для контроля. Пожалуй, это не настолько неудобно, как я ожидал. Дефолтные скрипты для автостарта пришлось сильно изменять, т.к. они мне не нравились и работали недостаточно хорошо. Сразу могут работать не все горячие клавиши, т.к. они уже заняты и нужно сделать stty stop undef && stty start undef. Эта команда присутствует в init-скрипте, но почему-то не работает, я еще не разобрался, почему. Полагаю, что она не там, где должна быть. Когда закончу — выложу свою модификацию сткрипта. Если у кого-то есть, тоже можете выложить.

P.S. Кстати, вот что я обнаружил в коробке с сетевой картой dlink помимо инструкций. Для тех, кто не догадался — там идет текст GPL =))

  • Trackback are closed
  • Комментарии (6)
  1. а не пробовали mldonkey ? у него и сетевой интерфейс есть и он вроде не только с ed2k работает , но и с торрентами

  2. И файлы он тоже выбирать не умеет.
    Я категорически протестую, ибо умеет. Для начала в Preferences->Downloads нужно включить «Full allocation», а после включить «Enable selecting files for torrents before loading».

  3. В самом клиенте-то их выбирать можно, как и в клиенте transmission, это я знаю. Только вот в его веб-интерфейсе я такой функции не обнаружил. Хотя я проверял не на последней версии. Впрочем, это все равно не актуально — deluge без иксов не запустишь.

    Mldonkey пробовал, не понравилось — неудобно как-то им пользоваться.

    • Станислав Збарасский
    • 08.04.2008

    А можно рассказать про разные типы шар? Не в комменте, а отдельной записью. Для новичков. История появлений и конкуренции, фирмы-разработчики, ограничения на имена передаваемых файлов, параметры буферизации, защищённости, нативности и пр. и др. Где и как настроить доступ двум ноутам с линуксом, чтобы они могли свободно передавать файлы друг другу независимо от имён и общаться в каком-то аналоге чата. Ну, как-то так.

  4. Ну, об этом уже и так есть море информации. Думаю, писать что-то еще было бы излишним повторением. В линуксе нативная система — NFS. Для организации сети между линуксами лучше юзать ее — проще будет. Для обмена файлами между виндой и линуксом есть самба. Винда будет воспринимать шару самбы как родную виндовую, т.е. в сетевом окружении она будет.

    wikipedia — Network File System
    wikipedia — Samba
    Это что касается теории. С практической же стороны — все просто, как доска. Гугль знает много доков, в т.ч. и на русском.

    Для того, чтобы общаться в чате по локалке шара не нужна. Можно использовать джаббер, подняв на одной из машин его сервер. Больше спсобов не знаю, но они должны быть. Вроде как для линукса есть netsend, или что-то вроде. Так что, может быть, можно заставить работать чаты, основанные на netsend. Подробнее не могу сказать, никогда не сталкивался с этим.

  5. > P.S. Кстати, вот что я обнаружил в коробке с сетевой картой dlink помимо инструкций. Для тех, кто не догадался — там идет текст GPL =))

    Дык и правильно, вон уже и разбирательства были с конторами, которые воруют открытый код типа безпалева =))

Обсуждение закрыто.
