Реклама в книгах


На днях читал книгу о принципах построения локальных сетей. С удивлением отметил, что автор в качестве примеров всегда рекомендует разные модели оборудования одной и той же фирмы. Причем без всякой аргументации. Я бы вполне поверил, что cisco вне конкуренции, но упоминаемая автором фирма отнюдь не занимает лидирующих позиций на рынке. В связи с этим я задумался: мне говорили, что даже в художественной литературе бывает реклама (хотя я не читаю дешевые любовные романы, но все же).

Понятно, что ушлые рекламщики ищут новые способы привлечения внимания. Плохо то, что некоторые не слишком добросовестные писатели с ними сотрудничают. Если я беру какую-нибудь обучающую книгу с полезной информацией, то я хочу, чтобы эта информация была истинной, объективной и полной. Не нужно убеждать читателя в том, что ему стоит предпочесть продукцию одной компании, нужно сказать, какое бывает оборудование, чем оно отличается и какие функции будут полезны, а какие — излишни.

Еще хуже то, что автор подобной книги заранее обладает очень большим авторитетом у читателя, а значит, что не слишком знающий человек вполне может этому поверить. Если я вижу рекламу в метро, то я понимаю, что это реклама и в ней может содержаться приукрашенная информация (а то и похуже). Но если уж человек пишет книгу, значит он действительно хорошо разбирается в том, о чем пишет. А если он рекомендует одну компанию — значит, она действительно этого заслуживает. Конечно, может быть, что рекламируемая железка и вправду неплохая, но это просто некрасиво.

Имхо, это выходит за рамки. Я не возражаю против рекламы вообще, пусть будет. Скажем, на улицах (обожаю Токио ^_^) или в компьютерных играх это ничуть не мешает, даже наоборот — делает вид более футуристическим, все эти неоновые вывески… Если только по дизайну подходит. Но книги — это место, где я ну никак не могу вообразить рекламу. Книги испокон веков были чем-то большим, нежели просто носителями информации. А их чтение — больше, чем просто процесс ее получения. Я бы даже сказал о культе книги, в некотором смысле. А теперь туда несут деньги… Хорошие книги не могут быть написаны, когда автор думает о деньгах!

  • Trackback are closed
  • Комментарии (4)
  1. Любое творчество может опошляться присутствием денег. Тут же литературные позывы автора были заслонены желанием сунуть пару лишних копеек в карман. С кем не бывает в наш то век капитализма…😉

  2. Ну, иногда бывает, что автор описывает «что есть под рукой». Правда в таком случае обычно идёт упоминание типа «бывает то-то и то-то, но я юзаю _то-то_ и поэтому буду описывать её, в останых моделях всё примерно аналогично».

    • bogilev
    • 11.03.2008

    «На днях читал книгу о принципах построения локальных сетей.» — Ну.. Я бы не стал относить такие вещи к художественной литертуре. Это скорее специальная литература, для людей которые так или иначе с сетями связаны.. Итд итп. Кушать все хотят… А хорошо кушать — хотят ещё больше.

    Художественная лтература — это одно… А «художественная» литература — это вообще не литература.

  3. Я и не относил ее к художественной) Это просто как отправная точка для дальнейшего размышления.

Обсуждение закрыто.
