Читаем fb2 в Linux


Если кто не в курсе, вам сюда.
Начну издалека. Моя электронная библиотека началась с десятка книг в формате lit. Я тогда был еще зеленым подоконником, поэтому не знал, что закрытые форматы — это не есть хорошо =) К тому времени, как я перешел на линукс, библиотека доросла до ~40 книг. Читалки для формата lit под линукс, разумеется, не нашлось.

Я задумался о формате. Plain text меня никак не устраивал, и в конце концов я пришел к формату Fiction Book 2. Мне понравилось, что в одном xml файле можно держать не только книгу, но и дополнительную информацию о ней. Найдя какой-то конвертор, я стал переделывать lit в fb2. В этот момент я понял, чем плохи закрытые форматы =)) Пришлось просто найти все эти книги и скачать их снова, но уже в fb2.

Под винду читалок хватало, а чем же читать fb2 под Линукс? Я откопал программу

PyBookReader

PyBookReader

В целом, юзабельная софтинка. Можно настраивать цвета фона и текста. Есть библиотека — окно, в котором содержися весь список книг. Указывается имя файла, автора, название книги и т.д. Это важная для меня функция, т.к. сейчас книг довольно много, около 150, а по имени файла неудобно ориентироваться. Надо отметить, что библиотека хоть и есть, но реализована она из рук вон плохо. Пользоваться ей крайне неудобно. Из фич — автоматический скроллинг. Т.е. нажимаешь кнопку, и текст начинает сам прокручиваться. Скорость регулируется. Может, кому-то понравиться, но я предпочитаю прокручивать руками. Также немного смущает последнее обновление — 2 сентября 2006 г.

Юзал я эту штуку несколько месяцев, пока не наткнулся недавно на другую программу.

FBReader

FBReader

Весьма удобная и приятная на ощупь =) Очень толково реализована библиотека, представлен список авторов, а все книги свернуты и разворачиваются по щелчку. Автоскроллинга нет, впрочем, как я говорил, мне он ни к чему. Изначально программа предназначалась для КПК, поэтому она может поворачивать текст. Кроссплатформенная, работает под Linux, Windows, FreeBSD, делают для MacOS. Ну, и КПК разные, разумеется. Как и в предыдущей программе, можно настраивать цвета. Единственное нарекание — неудобная поддержка статуса книг (читал/не читал). Отображается лишь список прочитанных книг, а в библиотеке они никак не помечаются. Хотел написать feature request, но такой уже есть. Правда, он датируется маем 2006… Но, во всяком случае, над этой программой активно работают, что становится видно при взгляде на новости.

Разработчики делают пакеты для Debian Etch и Ubuntu. Вот репозиторий, один — и для Debian, и для Ubuntu:

deb http://www.fbreader.org/desktop/debian etch main
deb-src http://www.fbreader.org/desktop/debian etch main
ключ

  • Trackback are closed
  • Комментарии (3)
    • athlon128
    • 21.09.2008

    спасибо. полезная инфа.

    • RU
    • 10.10.2008

    порадовала фраза «сейчас книг довольно много, около 150» )))

  1. Нууу… Если учесть, что в последнее время я вообще читаю в среднем по 4-5 книг в год (ну, с десяток — максимум), то это для меня довольно много ^_^
    Нет времени на книги Т_Т

Обсуждение закрыто.
